По Амуру тучи ходят хмуро

Загрузка…

Так вышло, что я уже на протяжении пяти лет по две недели сентября провожу в Благовещенске, этом граничащем с одной из китайских провинций российском городе.И здесь есть о чем подумать.

ЗАСИЛЬЕ СОСЕДЕЙ

Прогуливаясь по набережной реки Амур, которая отделяет Благовещенск от китайского городка Хэйхэ, по городским улицам, слышу, как местные жители рассказывают о засилье китайцев.

Наблюдаю и за самими китайцами, чувствующими себя не гостями, а хозяевами в этом городе. Впрочем, может быть, это мои впечатлительность и особенности подвижной психики дают о себе знать?

Во время недавней поездки в Благовещенск в областном УВД пообщался с общественником, художником, который входит в общественный совет этого управления.

— Если бы не представители старшего и среднего поколений, китайцы давно бы подмяли молодежь под себя, — с горечью в голосе рассказывает мой собеседник, попросивший не называть его фамилию. — Ведь молодые люди работают в этих отелях, ресторанах, магазинах, которыми владеют на правах долгосрочной аренды наши китайские соседи. И за возможность работать, ездить за покупками в Китай очень благодарны. Между тем китайцы, которые живут у нас в городе или приезжают из соседней китайской провинции, не такие уж работящие. Да, они прагматичные и, если видят, что какое-то дело может принести доход, берутся за него. Но строители-китайцы, собираясь в бригады, не начнут работать, пока не увидят, что один из них что-то делает и у него получается.

МЕНТАЛИТЕТ ПО-ПРЕЖНЕМУ СОВЕТСКИЙ

Местные чиновники и руководители правоохранительных органов к китайцам относятся настороженно. Сказывается все тот же советский менталитет.
Китайцы нещадно землю используют несколько лет, а потом она становится непригодной для земледелия. Бывает, что между местными жителями среднего и старшего поколений и китайцами происходят ссоры. Раньше, лет десять назад, они заканчивались поножовщиной, гибелью людей. Сейчас такого нет, как и массовых драк. Но недоверие остается.

…Поколение потребителей материальных благ, далеких от идей патриотизма, духовных скреп, набирает силу. И руководство города это тревожит, потому как рядом Китай, а нормальной работы и социальных лифтов тут, как и по всей стране, нет.

Между тем в городе прошел Амурский экономический форум, на котором кроме китайцев были еще и предприниматели из Вьетнама, а также из ряда российских регионов. Цель — улучшить инвестиционный климат в регионе.

Китайские предприниматели пообещали инвестировать в экономику города большие средства. Стоит ли опасаться, что их влияние на город усилится? Заместитель мэра уверял меня, что оснований для таких опасений нет, и при этом с некоторой гордостью рассказывал, что Китай хочет использовать уникальное географическое положение Благовещенска, который расположен на берегу трансграничной реки Амур напротив китайского города Хэйхэ, обеспечив приток двух миллионов туристов в год. Их интерес пересекается и с планами по развитию города. В КНР есть программа развития туризма, по его словам, китайский проект предполагает строительство недалеко от Хэйхэ центра беспошлинной торговли, чтобы привлечь богатых туристов с юга Китая.

— Если из двух миллионов китайских туристов в Благовещенск приедет хотя бы 20%, это уже будет для нас большим потоком, который принесет деньги в экономику города. Мы предложили представителям бизнеса КНР вложить средства в некоторые объекты «Золотой мили». На первом этапе это будут гостиничные комплексы, торговые центры, — рассказывал заместитель мэра.

Но проблема в том, что о крупных финансовых вложениях в объекты «Золотой мили» китайские инвесторы готовы говорить только с появлением транспортной магистрали между Хэйхэ и Благовещенском.

Помимо гостиничных, развлекательных комплексов, торговых центров и зон отдыха проект подразумевает строительство канатной дороги между Хэйхэ и Благовещенском. Стоимость проекта «Золотая миля» оценивается в 20 миллиардов рублей. Но хватит про китайцев.

СКОРАЯ ПОМОЩЬ ПРИЕДЕТ?

Автопарк станций скорой помощи в Благовещенске власти региона хотели передать в руки частной компании, улещивали сотрудников «плюшками» в виде новых машин и экономии денег на обслуживание транспорта. Но властям не поверили.

— Частная компания берет в лизинг машины скорой помощи и прибирает к рукам транспортные функции, — объясняет схему аутсорсинга врач скорой помощи Олег Шульга. — Компания сдает в почасовую аренду станциям скорой автомобили с медицинским оборудованием и водителями, деньги за это получает из Фонда ОМС.

Водителей возмущает, что при таком раскладе они лишатся всех соцгарантий: не будет ни доплаты за стаж, ни дополнительных отпусков.

— Если произошел сбой в работе транспорта, например машина сломалась, бригада не выехала, то виноват старший врач смены. У врачей — уголовная ответственность за неоказание медицинской помощи, — объясняет Шульга.

За два дня до митинга губернатор Амурской области господин Орлов объявил, что Благовещенск в проект не включили, аутсорсинга не будет, но врачи и водители опасаются, что к этому вопросу власти еще вернутся.

Однако лично я боюсь, как и местные жители, другого: а что, если возьмут и объявят, что после завершения строительства моста между российским Благовещенском и ближайшим к нему китайским городом часть территории сдадут в аренду китайцам?

Источник: mirnov.ru

Добавить комментарий