Москвичи будут добираться на работу по воздуху и вплавь

О строительстве канатной дороги власти объявили в начале марта. Она соединит два берега канала имени Москвы и будет пролегать от «Речного вокзала» до метро «Сходненская».

СЕМЬ МИНУТ ПОЛЕТА

До сих пор здесь был один из самых сложных транспортных узлов в городе. Для того чтобы добраться на другой берег канала, жителям приходится объезжать целый район и тратить около часа в пробках вечно стоящего Ленинградского шоссе. Это особенно обидно, когда по прямой, через канал, — около 2 километров. Зимой, когда вода замерзает, отчаянные и спешащие москвичи ходят прямо по льду. Двадцать минут — и ты на противоположном берегу. Но что делать летом?

Канатная дорога — вот выход из положения! Это инвестиционный проект, а стройкой займутся две европейские компании. Специалисты уже посчитали, что ежесуточно канатка сможет перевозить до 19 тыс. человек. Причем платить огромные деньги не придется — подвесную дорогу интегрируют в систему городского транспорта, так что проехать можно будет по обычным городским билетам. «Долететь» с одного берега на другой пассажиры смогут за 7 минут.

Руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров говорит, что проект выгоден и городу, и самим инвесторам.

«Представители немецкой компании просчитали и финансовые риски, и пассажиропоток. Наши партнеры рассчитывают, что дорога окупится за 8 лет. Объем инвестиций — порядка 3,5 млрд рублей», — утверждает Прохоров.

Уже известно, что строительство, эксплуатация, содержание и ремонт канатной дороги будут вестись за счет европейцев. Город предоставляет земельные участки для строительства, а также обеспечивает разработку и планировку территории.

Посадочные станции свяжут с метро не только единой платежной системой, но и единым вестибюлем. По проекту планируется построить торговый центр площадью 15 тыс. кв. метров. Станцию канатки разместят в этом здании в 800-метровом холле.

Таким образом, кабинки смогут заезжать прямо в магазин, а потом пассажиры отправятся в метро. Уже известно, что сами кабины смогут вмещать до 30 человек. Двигаться они будут на высоте 40 метров над водой, а интервал движения — каждые 2-3 минуты.

Практически все эксперты подчеркивают, что новый проект — не туристический, как в Лужниках, а абсолютно транспортный.

«В таких динамично развивающихся районах, как Речной вокзал и Тушино, это способ разгрузить метро, в частности Таганско-Краснопресненскую линию. Строительство моста рассматривалось как альтернатива, но канатная дорога обойдется дешевле», — считает архитектор Степан Кузьмин.

Вероятно, еще одна линия воздушного общественного транспорта появится в Южном административном округе. Еще в 2016 году столичные власти рассматривали возможность строительства канатной дороги в районе ЗИЛа. Об этом заявил главный архитектор города Сергей Кузнецов.

По его словам, необходимость переправы может возникнуть во время активного заселения бывшей промзоны, а строительство канатной дороги не требует ни рельсов, ни тоннелей. Но пока застройка ЗИЛа только ведется, поэтому никаких подробностей развития новой линии власти еще не озвучили.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ РЕЧНОГО ТРАМВАЙЧИКА

В скором времени речные трамвайчики перестанут быть только туристической забавой и станут частью московской транспортной системы. Об этом представители московского правительства заявили еще прошедшим летом.

«В 2021 году мы запустим пилотный маршрут регулярного движения речных трамваев от Нижних Мневников до Киевского вокзала», — сообщил руководитель столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, протяженность пути составит 10 километров, а ходить трамвай будет каждые 4-6 минут.

«С его запуском получится создать новые транспортные связи — причалы находятся в пешей доступности от станций метро, МЦК и остановок наземного транспорта. Маршрут проходит вдоль строящихся жилых комплексов и охватывает четыре района города: Хорошево-Мневники, Филевский парк, Пресненский, Дорогомилово», — пояснил заммэра.

Директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко поделился подробностями.

На маршруте планируется 7 остановок: «Киевский вокзал», «Красная Пресня», «Набережная Тараса Шевченко», «Западный порт», «ЖК «Сердце столицы», «Верхние Мневники», «Нижние Мневники».

«Речной трамвай будет поочередно причаливать то к правому, то к левому берегу, так что можно рассматривать его и как переправу», — уточнил К. Трофименко.

Уже понятно, что столичным властям придется закупать новый флот ледокольного класса, иначе невозможно обеспечить навигацию зимой. Кораблики должны вмещать около 100 человек (обычный автобус берет на борт 85 человек), за час на каждом из них смогут проехать около 1500 пассажиров. Плавание можно будет также оплачивать картой «Тройка».

Эксперты говорят, что внедрить, казалось бы, привычные речные трамвайчики в транспортную систему ничуть не проще, чем построить канатку. Придется реконструировать причалы, которые сегодня рассчитаны лишь на небольшой туристический поток.

Проблемой станет посадка и высадка пассажиров. Процесс швартовки занимает минимум 4 минуты, к тому же на воде есть свои правила по обеспечению безопасности пассажиров. Накинем сверху время набора скорости судном. Вот и получается, что от Нижних Мневников до Киевского вокзала трамвайчик будет идти около 50 минут. Но его тихоходность вовсе не смущает разработчиков.

«Очень может быть, что москвичи начнут ездить на работу по воде, даже если это на 20 минут дольше, чем на автобусе или метро. Просто потому, что такой путь красивее и необычнее стандартных», — считает Константин Трофименко.

Кроме того, сейчас обсуждается транспортное сообщение через Химкинское водохранилище и в районе Нагатинского затона. Внедрено оно будет после того, как первый пилотный маршрут докажет свою эффективность.

В столице России пароходы появились в 1923 году и сразу стали использоваться в качестве одного из основных видов транспорта. Но автомобили и появившееся чуть позже метро быстро уничтожили популярность речных перевозок. Между тем трамвайчики выходили на регулярные маршруты вплоть до 2006 года. Например, теплоход «Москвич» ходил из Крылатского до причала Кутузовский. А с Северного речного вокзала можно было доехать в ближайшее Подмосковье, забыв про душные электрички.

В 2006 году мэрия перестала субсидировать речной транспорт, цены на билеты выросли в разы, и маленькие кораблики стали работать исключительно на отдыхающих. Только в 2011 году мэр Сергей Собянин поручил Департаменту транспорта разработать общественные водные маршруты.

Между тем ничего нового в столице придумывать не придется. Известно, что круглогодичный водный транспорт давно работает в Лондоне, в польском Гданьске, применяется в Канаде, где климат похож на московский, поэтому нам есть где перенять опыт массовых перевозок.

Источник: mirnov.ru

Добавить комментарий