И нацпроектов громадье…

Материалы по теме

Приключения итальянца в России: у бизнесмена украли миллионы

Шок: хакеры взломали десятки миллионов банковских счетов

Покушение на Губарева связано с деньгами

Дорога вдоль курортных мест черноморского побережья давно испытывает большие нагрузки и задыхается от потока авто.

Дорожные ведомства подготовили проект модернизации, который увеличит ее пропускную способность и превратит эту местность в туристический оазис почти мирового уровня.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) представило в Минтранс новую концепцию автотрассы Джубга — Сочи. Хлынет поток иностранных туристов c деньгами, появятся новые рабочие места, экономика региона получит могучие импульсы. Конструктивно и перспективно! Как можно быть против?!

Но «против» имеется: километр дороги, по расчетам проектировщиков, обойдется в 13 млрд рублей, а в целом на нее уйдет 1,6 трлн рублей. Почти 10 процентов от расходов федерального бюджета! Вопрос: может ли страна позволить себе такие триллионные стройки в условиях экономического кризиса?

Есть Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Его стоимость составит 6,35 трлн рублей без учета энергетической части. Плюс нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который потянул на 4,78 трлн рублей. Всего, стало быть, более 11 трлн на транспорт до 2024 года.

Впишется ли в эту смету суперавтодорога в будущий черноморский туристический рай?

Среди экспертов все чаще звучат опасения, что за последние год-полтора государственные траты стали считать триллионами, хотя еще в 2017-м оперировали в лучшем случае сотнями миллиардов. И это на фоне жалоб властей, что денег нет. То ли жалобы притворные, то ли считают плохо, то ли «планов громадье» используют как лекарство для общества от уныния и безнадеги.

В Комплексном плане модернизации много чего хорошего. Развитие транспортных коридоров «Запад — Восток» и «Север — Юг», повышение экономической связанности территории РФ посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры; увеличение мощностей морских портов РФ, проект «Северный морской путь», развитие региональных аэропортов и маршрутов и еще, еще…

Нужно все это стране? Конечно! Но и неспециалисту понятно, что если всем перечисленным заниматься по уму, то ни 6,5, ни 11 трлн не хватит, особенно при нашей практике строительства.

Поэтому, чтобы нацпроекты не обернулись воздушными замками и тотальным недостроем, прежде, чем тратить триллионы, властям следует научиться считать каждый рубль, контролировать каждый рубль и хватать за руку всякого, кто на этот казенный рубль покусится.

Только тогда можно браться и за такие дорогущие дороги, как Джубга — Сочи.

Источник: mirnov.ru

Добавить комментарий